Кoрпoрaция ТEXНOНИКOЛЬ, вeдущий мeждунaрoдный прoизвoдитeль нaдeжныx и эффeктивныx стрoитeльныx мaтeриaлoв и систeм, пoдвeлa итoги 2021 гoдa. Плaн пo oбъeмaм прoдaж удaлoсь https://vdombai.ru/product/banka-na-drovah/ пeрeвыпoлнить нa 37%.
Прoшeдший 2021 гoд прoшeл пoд знaкoм стрoитeльнoгo бумa. Вo всex сфeрax oтрaсли фиксирoвaлся пoвышeнный спрoс нa прoдукцию и рaбoты, чтo в победа сeзoнa стaлo oднoй с причин дeфицитa мaтeриaлoв и рaбoчeй силы.
«Пo-прeжнeму нaибoльший рoст фиксируeтся нa рынкe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв (ТИМ), — кoммeнтируeт гeнeрaльный дирeктoр ТEXНOНИКOЛЬ Влaдимир Мaркoв. — В 2021 гoд oн сoстaвил 9%. Пo нaшим прoгнoзaм, в 2022 гoду мoжнo предчувствовать 7% роста».
Наибольшую долю рынка традиционно занимает минеральная блокада. Однако доля экструзионного пенополистирола (XPS) и продолжает увеличиваться. И если древле это было связано с замещением EPS, в таком случае с 2020 года основными драйвером роста XPS становится девственница каменной ваты.
«Производство каменной ваты – капиталоемкий прожект со сроком окупаемости больше 20 лет. По этой причине в России долгое п(р)ошедшее не строили заводы, а имеющихся мощностей в ситуации строительного бума оказалось просто маловато, чтобы удовлетворить потребительский испытание на минеральную изоляцию. К ввода в эксплуатацию завода точно по производству каменной ваты потребуется малограмотный менее 2,5 лет. Отчего в ближайшее время рынок продолжит досматривать дефицит минеральной изоляции», — говорит высший директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков.
Ди рынка гидроизоляционных покрытий в 2021 году мелко уменьшилась по сравнению с 2020, приключилось это за счет снижения в сегменте рубероида. Возле этом битумно-полимерные рулонные материалы и полимерные мембраны продолжают пробиваться. В 2022 году тенденция к росту сохранится. Востребованность современной изоляции закругляйся увеличиваться, а доля устаревших материалом продолжит уменьшение.
В Центральном федеральном округе в сегменте промышленно-гражданского строительства (ПГС) в 2021 году оттенок продаж материалов премиум и предпринимательство-класса составила почти половину ото общего объема – 49,8%.
Рост в продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ в сегменте ПГС в 2021 году зафиксирован нате отметке 20%. При этом коттеджное застройка (КМС) в России с 2020 лета также находится в стадии активного развития. Интенсификация продаж в этом сегменте в ТЕХНОНИКОЛЬ составил 22%.
Наподобие и в ПГС, в малоэтажном строительстве наблюдается польза к продуктам премиум-класса.
«ТЕХНОНИКОЛЬ производит бонусный кровельный материал – композитную черепицу LUXARD, — рассказывает важнейший директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков. С-за неполной загрузки мощностей я думали дополнить производство выпуском супротивный продукции. Однако в 2021 году увеличенный спрос заставил нас использовать предприятие в полном объеме».
Несдержанный спрос в сегменте КМС объясняется плечо к плечу факторов, в том числе и поддержкой со стороны государства. Сегунат объявило о выделении 138 миллиардов рублей держи поддержку индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а равно как взяло на себя обязательства соответственно строительству инженерных сетей. Предвидится, что к 2024 году в России появится 180 млн м² жилья в сегменте ИЖС.
Объединенный спрос на загородные в домашних условиях за 2020–2021 году оказался больше на 40%, чем после предыдущие два года.
Получай фоне оживления рынка КМС фиксируется и вырост продаж продукции для малоэтажного домостроения. Си, в Центральном федеральном округе в 2021 году продажи рулонных материалов ТЕХНОНИКОЛЬ исполнение) КМС, подкладочной гидроизоляции и самоклеящихся лент выросли в 48%.
На рынке скатных кровель после-прежнему доминирующую долю занимают кровли изо металла, однако доля гибкой черепицы увеличивается с каждым годом. В 2021 году ее увеличение составил 22%.
«В следующем году ярмарка КМС продолжит активное горизонт, — комментирует Владимир Марков. – Первостепенный рост будет связан с возведением организованных коттеджных поселков. В первый план выйдет дукс энергоэффективности. Потребители, задумываясь о комфорте и экономии ресурсов, все на свете чаще будут выбирать продуманные архитектурны решения, передавать предпочтение функциональности. Если вклеивать о типах наиболее популярных проектов, в таком случае основной тренд за модульным строительством. Оно позволяет после 3–4 месяца получить дом, на (все) сто процентов готовый к проживанию».
Как и дотоле, в центре внимания ТЕХНОНИКОЛЬ остаются вопросы охраны окружающей среды. В компании работает собственное инициатива по переработке изделий с ПВХ. На каждом производстве развивается теория внутреннего рециклинга. Отходы и (законный отправляются в переработку. С целью снижения выброса парниковых газов в атмосферу братия инвестирует в установку оборудования термического дожига отходящих газов получи и распишись заводах. Программы модернизации нацелены возьми повышение рационального использования природного газа вслед за счет установки рекуператоров тепла. Сверху заводах компании организован отдельный сбор отходов, налажены партнерские связи с переработчиками.