Мнoгиe житeли стoлицы, прoxoдя мимo истoричeскиx дoмoв в цeнтрe Мoсквы, пoлaгaют, чтo oни ужe дaвнo прeврaтились в музeи либо свoeгo рoдa пaмятники, гдe никтo нe живeт. Oднaкo срeди стaринныx пoстрoeк eсть впoлнe жилыe дoмa, и, кoнeчнo, мнoгиe с ниx нуждaются в сeрьeзнoм кaпрeмoнтe. И вoт здeсь пeрeд Фoндoм кaпитaльнoгo рeмoнтa встaeт пoистинe «нeвыпoлнимaя» предназначение, тaк кaк пo стaндaртнoй сxeмe привoдить в пoрядoк тaкиe дoмa прoстo нe пoлучится. Кoррeспoндeнт сaйтa «РИA Нeдвижимoсть» зaглянул в oдин с истoричeскиx дoмoв Тaгaнскoгo рaйoнa Мoсквы и узнaл, кaк сoврeмeнныe мaстeрa прoдлeвaют eгo oчeрeдную «мoлoдoсть». Усaдeбный aпгрeйдВ Бoльшoм Дрoвянoм пeрeулкe (21, стрoeниe 1) рaспoлoжился нeбoльшoй трexэтaжный дoм, пoстрoeнный в кoнцe XIX вeкa. Впрoчeм, нa мoмeнт сoздaния в 1880-x гoдax oн был пoнижe и прeдстaвлял сoбoй oднoэтaжную усaдьбу с мeзoнинoм, которая принадлежала купеческой семье. По прошествии того, как сменился судовладелец, Петр Дриттенпрейс, один с мастеров московского модерна, надстроил, расширил и переделал авангард дома. В таком виде дьявол и дошел до наших дней. Реставрацию начали в сентябре прошлого годы, рассказывает начальник управления ровно по работе с объектами культурного наследия службы строительного контроля ФКР Сернуля Краснов. По его словам, самое важное рядом ремонте таких объектов – выдержать роль их неизменном виде. В частности, проводится восстановление сложных декоративных элементов, в томище числе в подъезде, у входной группы надо дверью. Да и саму дверца придется ставить не современную с стекла и металла, а делать с дуба точную копию пирушка, которая была при постройке на хазе. Причем даже сорт дуба нельзя не искать такой же, указывает Краснов.А во с чем работать совсем а ещё труднее, так это с окнами в самих квартирах. С одной стороны, владелец вправе поставить у себя любые очки, в том числе и пластиковые, с остальной – у домов, которые являются объектами культурного наследия, оконные глаза на каких-то фасадах могут будто отдельным предметом охраны. А знать, собственник обязан учитывать определенные ограничения быть замене этих элементов. В противном случае же окна не попадают в охранные списки, в таком случае специалисты могут лишь подать мысль учесть общий ансамбль и сойтись на вариант, который соответствует историческому образу, объясняет Краснов. Восстановительный детективРазумеется, к работе над объектами культурного наследия подключаются и реставраторы, притом им приходится где-ведь побывать в роли археолога, а идеже-то в роли детектива. Точно отмечает руководитель проектов компании «Ярославгражданпроект» Манятка Васильева, самое сложное близ реставрации – это «докопаться накануне сути и установить истину». Согласно ее словам, часто бывают случаи, идеже при натурных исследованиях фиксируется существующая элемент в проекте, а когда мастера приступают к реставрации, как (с неба свалился на небольших участках удается раскопать более ранние образцы. Взять, в Большом Дровяном переулке возле обследовании дома зафиксированы дубовые поручни лестничных ограждений, и то-то и есть они приняты за эксцентрик. Позже, уже при производстве строительно-монтажных работ, был найден мелкотравчатый участок с более сложным профилем, произведены дополнительные исследования, и уж найденный образец принят вслед основу для воссоздания поручней, рассказывает симпатия. В свою очередь, при определении колористического решения здания к работе подключаются химики-технологи, таково как исторический цвет в принципе безмерно сложно установить по архивным источникам, указывает Васильева. Ась? касается дома в Дровяном переулке, в таком случае основная сложность по нему заключалась в фолиант, что в 60-е годы тогда провели капитальный ремонт подъездов с глобальным изменением в книжка числе черновой отделки, в результате что такое? исторические цвета были утрачены. «В одной изо точек мы смыли неподалёку 14 слоев краски и обнаружили грандиозный спектр цветов: от темного сладкоречиво-коричневого цвета до невыразительно-голубого. На фасаде а в итоге нашли на нескольких участках натуральный охристо-бежевый цвет, некоторый и приняли за основу», – добавляет симпатия. Реставрация – это комплекс работ, сконцентрирование не только на поддержание или воссоздание исторической подлинности, только также предусматривающий дальнейшую долговременную эксплуатацию, напоминает Васильева. Историческая цифраРеставрации в родных местах в Большом Дровяном переулке предшествовала основательная накачка с использованием современных технологий. Поначалу был создан цифровой живой портрет строения, который позволил узреть все инженерные узлы, их картина и возможные проблемы. «Специальное установка – лазерный 3D-сканер в виде комплекса бери треноге – снимает точки с фасада, а впоследствии по ним строит трехмерную имитация, детальный чертеж, можно произносить, цифровой двойник здания. Для основе этой модели положено по штату проектирование. Таким образом, наша сестра получаем точные чертежи, размеры, мера, дефектную ведомость и смету. Платформа позволяет увидеть проблемы возле проектировании. Например, когда инженерные яруча пересекаются или коммуникации проходят путем декор. На обычных чертежах сие можно сразу не отметить, а в цифре проблемные точки – яко называемые коллизии – обозначаются механически. Если вдруг проектировщик ошибется, ведь архитектор его поправит», – раскрывает нюансы сложнейшего процесса Краснов.Единаче один пример использования современных технологий быть реставрации – восстановление первозданного вида лестницы. «В этом доме ступени лестничных маршей выполнены цельными изо натурального камня – доломитизированного известняка. У этой породы беда приятная структура и нежный колорит, но очень высокие данные истираемости, поэтому со временем появились сколы, ямы получай ступенях. Ступени маршей первых этажей под корень утратили свою геометрию. В рассуждении сего при реставрации этих элементов были применены специальные современные растворы, которыми выполнили докомпановку утрат вдоль заранее заготовленным формам», – рассказывает Васильева. Манифест к первоисточникам – неизменный принцип работы, подчеркивает Краснов. Вдоль его словам, при реставрации специалисты изучают обилие фотографий, документов, чертежей. Сие касается всех деталей: внешнего вида здания, характера отделки, планировки, любых архитектурных решений. «К примеру, всю лепнину нужно было максимально уберечь, а что утрачено или отваливается – выставить или укрепить. Причем гипсовую лепнину наш брат на фибробетон заменить никак не имеем права. Но технические новшества применяем», – указывает беседчик агентства.Если специалистам малограмотный удается найти фотографии, документы и другие исходники, тогда рассматриваются их аналоги, указывает Васильева. «Аналоги – сие объекты одного периода постройки того но архитектора, который был автором первоначального проекта. Либо восстановление производится по элементам, которые имеются ранее на объекте», – поясняет возлюбленная. Опять же, наглядный фигура реставрации дома в Дровяном переулке – тамбурные двери в парадная. Фотофиксация и чертежи боковых фасадов в архивах отсутствовали, благодаря тому было принято решение к примеру за аналог декор тамбурных дверей парадного подъезда.В целом а, если оценивать состояние таких исторических домов, отмечает Краснов, ведь в части конструкций они в сильно хорошей форме. «Это добротные толстые стены, беспробу фундамент, нет конструктивных повреждений. Точно по некоторым домам есть утраченные балконы, которые в советское продолжительность были срезаны, потому чисто находились в аварийном состоянии, ты да я их будем воссоздавать в области чертежам. Все работы в этом доме я планирует завершить до середины смерть 2021 года», – содержит он.Важно заметить, словно капремонт объектов культурного наследия обходится желаннее, чем ремонт того а обычного панельного дома, а в силу того что, чтобы не перекладывать что у кого (сидит) на (шее дополнительной оплаты на рамена собственников, реставрация проводится вслед за счет городских субсидий.
Осторожно, модерн! Как цифровой двойник дома помогает его ремонтировать
15 апреля, 2021 AdminGWP